Исследователи из университета Мичигана обнаружили гало Млечного Пути, которое вращается с огромной скоростью. Диск нашей Галактики движется примерно так же, как и этот объект. Новое открытие ученых позволяет понять, как отдельные частицы собираются в огромные галактики, звезды и другие космические тела.

Ранее считалось, что горячий газ неподвижен, а диск Млечного Пути находится в движении, но теперь понятно, что это не так. Огромное скопление газа вертится так же быстро, как и диск. Сделать это открытие удалось не только благодаря новым наблюдениям, но и благодаря давним записям, сделанным с телескопа «XMM-Newton».

Теперь завеса тайны над происхождением Млечного Пути приоткрыта. Ведь очевидно, что немалая доля всей материи образовалась из этого скопления газа.

Нахождение движения газового скопления дает ученым возможность понять, что ждет нашу галактику в будущем и как она развивалась.