Современный телескоп АЗТ-33 ВМ, созданный в России, может обнаружить опасный астероид в космическом пространстве вокруг Земли всего за 30 секунд. Этот аппарат был собран в саянской обсерватории, там же его испытали впервые.

АЗТ-33 ВМ может обнаружить любое опасное для нашей планеты тело на расстоянии до 150 миллионов километров. Размер астероида может быть от 50 метров. Исследователи утверждают, что их новый телескоп поможет уберечь планету от возможного падения второго Тунгусского метеорита.

Обычно в запасе у ученых есть не меньше месяца на то, чтобы решить, что же делать с приближающимся астероидом. Но, как правило, космические тела двигаются к нашей планете годами, позволяя астрономам найти подходящее решение.

Начать впервые воздействовать на астероид ученые хотят только в 2020 году. В качестве «подопытного» выступит астероид Дидим и его спутник Дидимун. Экспериментальный аппарат-таран отправится к этому 780-метровому гиганту, чтобы изменить его орбиту.