Даниэль Носер, научный сотрудник Гарвардского университета, заявил, что смог превратить воздух в спирт. Сделать это удалось благодаря выведенному им новому виду бактерий.

Бактерия под названием Ralston eutropha, созданная при помощи генной инженерии, поглощает углекислый газ и водород, выделяя при этом вещества, содержащие спирт и биоотходы, которые можно применять для получения энергии. Создание нового вида бактерий имело целью производить из углекислоты и водорода аденозинтрифосфат, так как это делают растения.

Но, после добавления в геном Ralston eutropha специальных генов, обнаружилось, что с ее помощью можно производить топливо. Носер сообщает, что спирт, производимый с помощью бактерий, не требует дополнительной обработки и может быть использован для массового производства.

Ученый заявляет, что его открытие является настоящим прорывом в науке. Если создание Ralston eutropha и не сможет решить глобальную проблему избытка углекислого газа в атмосфере, то, вполне возможно, сохранит запасы природного топлива в недрах Земли.