Как сообщается в журнале Scientific Reports, сотрудники австралийского университета Куинсленда в Брисбене выяснили, что рыбки-брызгуны могут запоминать и различать человеческие лица.

К такому выводу ученые пришли в результате научного эксперимента. Для опытов исследователи выбрали тропических рыбок-брызгунов Toxotes chatareus , которые добывают пищу с помощью умения стрелять в добычу водяными струйками.

Специалисты предположили, что охотничьи навыки этого вида рыб должны обеспечить им способность различать очертания и размеры потенциальных жертв. Ученые решили проверить, распространяются ли эти способности и на лица людей.

Для этого исследователи показывали рыбам две фотографии людей, на одной из которых был запечатлен человек, дающий рыбам корм. Рыбки-брызгуны безошибочно определяли нужную фотографию, реагируя на нее «выстрелом». Далее ученые усложнили задачу, показывая рыбкам новые фотографии. Оказалось, что Toxotes chatareus  могут запомнить лица 40 человек, связывая их с наличием или отсутствием кормежки.