29 миллиардов световых лет – именно столько отделяет нашу планету от самой далекой галактики, где был найден кислород. О своем открытии ученые рассказали научно-популярным изданиям. Астрофизики наблюдают за галактикой SXDF-NB1006-2 уже 4 года, но только сейчас им удалось обнаружить там ионизированный газ – кислород.

Сделать такое открытие им удалось во время изучения электромагнитного излучения этой галактики. Ученые вычислили, что в галактике в десять раз меньше этого вещества, чем на центральном космическом теле нашей системы – Солнце.

Для исследователей такое открытие очень значимо, они отмечают, что теперь будет проще понять, чем вызвана космическая реионизация. Новые исследования уже стартовали, так что ученые скоро получат свежие данные в еще лучшем разрешении, нежели раньше.

Новые исследования дадут возможность увидеть движение ионизированного кислорода и изучить свойства этого вещества.