В статье, опубликованной изданием Nature, сообщается, что ученым из Массачусетского технологического института удалось обнаружить, что над черной дырой галактики под названием Abell 2597 идет холодный дождь. Специалисты впервые в истории зафиксировали, как струи холодного газа поглощаются черной дырой.

Астрофизики сообщают, что это открытие было сделано случайно. Во время наблюдения за газовыми облаками галактики Abell 2597, которая находится в созвездии Водолея, ученые заметили гигантские скопления водорода и других холодных газов в самом ее центре.

Находясь над черной дырой галактики, холодные облака проливаются «струями дождя» за счет ее притяжения. Ученые установили, что скорость «падения дождя» составляет 1,2 миллиона километров в час.

Такие процессы ранее не наблюдались астрономами. Неожиданное открытие американских ученых дает повод для целого ряда новых исследований свойств черных дыр. Ведь «холодный дождь» означает, что черная дыра поглощает огромные количества водорода, что не может не повлиять на эволюцию галактики.