Международная команда астрономов обнаружила звезду, похожую на Солнце, на орбите которой находится лед и кометы. Отмечается, что Звезда HD 181327 находится относительно недалеко от Земли.

Ученые сообщают, что HD 181327 находится в созвездии Живописца, на расстоянии в 169 световых лет от Земли. Масса звезды на 30% больше массы Солнца, а ее возраст составляет около 25 миллионов лет, что по звездным меркам считается младенческим.

Астрофизикам впервые удалось доказать, что и другие звездные системы обладают скоплениями комет, похожими на пояс Койпера в Солнечной системе. Специалисты допускают, что на орбите HD 181327 могут находиться и планеты, однако обнаружить их пока не возможно по техническим причинам.

Так как процесс формирования звездной системы HD 181327  еще не завершился, специалисты считают, что на ее примере можно будет наблюдать, какой была Солнечная система во времена своей молодости.