Журнал Nature Genetics опубликовал результаты масштабного исследования ученых-генетиков из 17 стран мира. Как сообщает издание, в ходе изучения геномов, отвечающих за человеческое поведение, были обнаружены генетические варианты, которые отвечают за чувства счастья и благополучия.

С помощью передовых статистических методов, ученые проанализировали генетические данные 300 000 человек. Среди добровольцев были пациенты с диагностированной депрессией, неврозом, а также здоровые люди.

Проанализировав состав ДНК всех испытуемых, генетики обнаружили, что за каждый из типов поведения отвечают определенные генетические аллели. Так были обнаружены два гена, которые отвечают за депрессивные состояния, одиннадцать генов связанных с неврозами, и три, определяющих ощущения счастья и благополучия.

Как отмечают исследователи, результаты работы не означают, что у человека с определенным набором генов будет превалировать заданное им поведение, но предрасположенность к определенному типу выявить станет проще.