Здесь рождаются новости.

NASA: на Сатурне обнаружена звездная пыль из-за пределов Солнечной системы

В четверг, 14 апреля, сотрудники NASA сообщили, что станция «Кассини», которая находится на орбите Сатурна, обнаружила необычную звездную пыль. Проведенный анализ дает основания утверждать, что «умершая» звезда, пыль которой уловила «Кассини», находилась за пределами Солнечной системы.

Звездная пыль на орбите — явление ординарное. За десять лет работы станции «Кассини» было собрано и проанализировано миллионы частиц космической пыли, но, в основном, они происходили из системы Сатурна.

Специалисты сообщают, что из многих миллионов проанализированных «Кассини» пылинок всего 36 оказались уникальными. Их необычный состав доказывает, что попали они на орбиту Сатурна из межзвездного пространства.

В отличие от частиц спутников Сатурна, которые состоят изо льда, чужеродные пылинки включают в себя такие химические элементы, как магний, кальций, кремний и железо.

Группе европейских ученых впервые удалось так точно определить химический состав звездной пыли, отмечают сотрудники NASA, и произошло это благодаря работе автоматической станции «Кассини». Межпланетный аппарат был запущен в 1997 году. На орбите Сатурна он пробудет еще два года.