Из-за пандемии коронавируса в России закрываются многие дилерские центры автомобилей. Специалисты рассказали, как это отразится на российском авторынке.

Отмечается, что не только коронавирус оказал влияние – кризисные явления были зафиксированы ещё в 2019 году. На тот момент спрос на новые автомобили начал снижаться. Ещё одним негативным фактором является увеличение утилизационного сбора, произошедшее в начале 2020 года. Немалое влияние оказал и обвал рубля, который произошёл в марте.

В апреле продажи авто упали на 70%, в мае чуть меньше, но всё равно много – на 50%. Когда ограничения были сняты, спрос на автомобили начал расти, и в июле даже был зафиксирован рост. Всего же в первом полугодии текущего года число дилерских центров уменьшилось на 218 единиц.

При этом, из-за того, что предприятия, производящие автомобили, также были на карантине, салоны столкнулись с ситуацией, что продаваемых машин попросту стало не хватать, что привело к повышению цен на них.

Предполагается, что компании, которые не сумели выстроить сбалансированную модель, будут вынуждены либо закрыться, либо распродать, таким образом, закрытие дилерских центров продолжится и далее. В основном это касается небольших компаний.