Специалисты из Университета Макгилла (Монреаль, Канада) доказали, что кленовый сироп можно использовать при лечении бактериальных инфекций в качестве усилителя антибиотиков.

Открытие пенициллина Александром Флемингом в 1928 году произвело настоящую революцию в медицине. За прошедшие десятилетия ученые разработали огромное количество антибактериальных препаратов, которые позволили спасти миллионы жизней и успешно бороться со многими бактериальными инфекциями.

Однако из-за бесконтрольного использования антибиотиков в последние годы многие бактерии приобрели устойчивость к подобным препаратам, поэтому открытие канадских ученых может оказаться новым прорывом в данной области медицины.

В ходе своей работы исследователи смешивали ципрофлоксацин и карбенициллин с экстрактом фенола, который в большом количестве содержится в кленовом сиропе, и изучали воздействие смеси на некоторые штаммы бактерий. Эксперимент показал, что эффективность антибиотиков таким образом увеличивается на 90%. В данный момент специалисты продолжают свое исследование на лабораторных мышах.