Издание Nature опубликовало статью японского ученого, сотрудника Токийского университета Эдмонда Чунга, в которой специалист рассказал о новом открытии. Благодаря ему, ученым удалось ответить на вопрос, каким образом галактики становятся космическими кладбищами.

Сотрудники университета Токио вместе с учеными из Оксфорда обнаружили, как запускается механизм зарождения и одновременно уничтожения галактик. Дело в том, что спиральные галактики, при жизни яркие и красочные, в начале развития формируют множество новых звезд.

Позже образование звезд прекращается, и галактика меркнет, со временем превращаясь в космическую пустыню, которая уже никогда не возродится. Ученые долго не могли дать объяснение этому явлению.

Новое открытие астрофизиков, которое назвали «красные гейзеры» помогло понять природу исчезновения галактик. «Красные гейзеры» представляют собой потоки  сверхгорячего газа, в центре которых находится сверхмассивная черная дыра.

После изучения сотен галактик ученые обнаружили, что «красные гейзеры» нарушают равномерность вращения газа вокруг центра галактики, делая его хаотичным. Это смешивает газ, разогревая его и делая непригодным для зарождения новых звезд.