Представители подмосковного Главного управления региональной безопасности предупредили местных жителей об учащении телефонного мошенничества с использованием роботов, подделывающих голоса.
Злоумышленники звонят на номер будущей жертвы и соединяют его с роботом, который просит сделать обратный звонок. Только после этого человек связывается с мошенниками. Затем они начинают обрабатывать владельца банковского счета, прося его назвать необходимые цифры. При этом раскрывать их нужно не им, а роботу.
Данный метод вызывает доверие со стороны клиентов, поэтому многие из них передают личную информацию. Эксперты отмечают, что в случае принятия звонка из банка нужно прекратить беседу и позвонить на «горячую линию» своего финансового учреждения. Работник банка проверит номер по базе и при необходимости передаст его службе безопасности.