Ученые из Сибири провели любопытное исследование, в ходе которого они выяснили, что предсказать результаты выборов можно, используя только анализ социальных сетей. При том, результаты будут верны на 100%. В основу данного явления легла «теория шести рукопожатий», разработанная Милгремом.
Чтобы доказать состоятельность своей теории, ученые стали изучать структуры самых популярных социальных сетей. Под прицел попали: «Фейсбук», Вконтакте и LinkedIn. Конечным результатом стало создание алгоритма, который картографирует социум, определяет значимость разных людей в нем, влияние каждого пользователя на ситуацию в целом.
Понять социум однозначно невозможно и в ходе исследования ученые лишний раз доказали это, равно как и то, что разделять общество по какому-либо принципу – глупая затея. Тем не мене, можно вполне себе визуализировать общественные связи в качестве геометрической фигуры, которая напоминает матрешку.
Найти связь между людьми проблематично, потому что даже если она и есть, это не значит, что люди купят одни и те же продукты в супермаркете или же что они проголосуют на выборах за одного и того же кандидата. Новый алгоритм позволяет определять результаты безошибочно.
Пользуясь составленной моделью, ученые собираются прогнозировать разного рода кризисы, предсказывать, что будет актуально на рынке и какие инновационные товары в приоритете у пользователей сети.