Деревянные поддоны широко используются в качестве деревянной тары уже более полувека. Это объясняется простотой конструкции, ее невысокой стоимостью, достаточной предельной нагрузкой. Поддоны позволяют значительно экономить время на погрузочные работы за счет использования механизированных складских средств и вилковых погрузчиков. В отдельных случаях, когда нагрузка сосредоточена в одном месте, например, при отгрузке станков и механизмов, применяют конструкции из металла, но в большинстве случаев деревянные поддоны полностью оправдывают свое назначение.
Дли удешевления стоимости и уменьшения веса обычно применяют хвойные породы древесины: сосну и ель. Для более прочных складских поддонов могут использоваться акация, ольха, самшит. Это значительно увеличивает долговечность, но добавляет и стоимость. Прежде чем выбрать необходимые поддоны, следует понимать, на какой срок они вам понадобятся.
Поддоны, которые применяют для отправки грузов, в литературе называют паллетами. Обычный поддон позволяет использовать его на протяжении 7 – 8 циклов, возможно с небольшим ремонтом. Главным условием использования является отсутствие остаточной деформации. Максимальный распределенный груз для деревянных поддонов может достигать 2500 кг. Для усиленных поддонов могут использоваться твердые сорта древесины и винтовые гвозди. В этом случае грузоподъемность может возрасти практически вдвое, но только для складского использования.
На паллеты цена зависит от объема древесины, идущей на изготовление и количества ручного труда, затраченного на производство. Она зависит от сложности конструкции и размеров поддона.
Большинство поддонов имеет стандартные размеры, которые обеспечивают оптимальное размещение груза в транспорте. Имеется шесть стандартных размеров, которые отражены в ГОСТах и международных требованиях. В них указаны все требования к материалам, комплектующим, а также даны допуски и требуемые размеры деталей. Благодаря разнообразию размеров, каждый сможет подобрать себе паллет под хранение или перевозку необходимых грузов.