Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали виртуальный испытательный полигон «Крыло», сообщает портал «Научная Россия». Система позволяет тестировать самолёты на устойчивость к ударам птиц и града, заменяя до 80% дорогостоящих натурных испытаний.
Сегодня подобные проверки выполняются физически: в двигатель или элементы конструкции выстреливают туши птиц весом до 1,8 кг, что требует десятков повторов и больших затрат. Новый виртуальный комплекс моделирует разные сценарии столкновений — изменяются углы, скорости и зоны попаданий, фиксируются деформации и вероятность пробития конструкции.
Начальник отдела «Кросс-отраслевые технологии» Центра НТИ СПбПУ Пётр Гаврилов отметил, что виртуальные тесты позволяют доводить параметры изделия без постоянных натурных запусков.
Кроме проверки на птицестойкость и градостойкость, «Крыло» включает стенды «Статическая прочность», «Живучесть» и «Ресурс» для анализа прочности и усталостных трещин, а также модуль «Газодинамика», заменяющий аэродинамические трубы.
По данным «Научной России», интерес к разработке уже проявили ведущие авиастроительные компании, рассматривая её как способ удешевить и ускорить сертификацию авиационной техники.

