Автомобили китайских марок продолжают активно занимать российский рынок, однако опыт их владельцев далеко не всегда оказывается однозначным. Как сообщает Autonews.ru, некоторые водители уже избавились от таких машин и рассказали о причинах продажи.
Москвич Алексей в 2023 году приобрел Geely Coolray в топовой комплектации Flagship с 1,5-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач. За два года эксплуатации он проехал более 60 тысяч километров и отметил, что автомобиль показал себя вполне надежным и по этому параметру не уступал корейским моделям. Однако динамика и управляемость, по его словам, явно уступали привычным европейским и корейским аналогам. В итоге машину продали за 1,8 миллиона рублей, а новый выбор пал на подержанный Hyundai Santa Fe.
Другой водитель, москвич Владимир, приобрел в начале 2023 года Chery Tiggo 4 Pro с вариатором за 2 миллиона рублей. Покупка была вынужденной: автомобиль понадобился срочно, а выбор в пределах бюджета был ограничен. В эксплуатации у Tiggo 4 Pro проявились мелкие неисправности, связанные с электростеклоподъемниками и камерой заднего вида, но они устранялись по гарантии. Серьезной проблемой стала потеря стоимости: спустя 50 тысяч километров пробега машину удалось продать почти в два раза дешевле, чем она стоила новой. По словам Владимира, на вторичном рынке китайские модели уходят крайне тяжело.
Оба владельца подчеркнули, что выбрали китайские автомобили из-за отсутствия альтернатив среди новых машин других брендов. Но по итогам эксплуатации они сошлись во мнении, что в дальнейшем от покупки автомобилей из КНР воздержатся.
Главными факторами отказа стали особенности управляемости и стремительная потеря стоимости при перепродаже, которые сводят на нет преимущества в доступности и богатой комплектации.

