Китайские власти делают ставку на развитие грузовых маршрутов в Арктике, стремясь обеспечить устойчивые поставки и стабильность мировой торговли, а не добиться доминирования на ключевых морских путях. Об этом пишет газета Global Times в редакционной статье.

Авторы издания подчеркивают, что Пекин не разрушает существующую систему международной логистики, а напротив, стремится её укреплять. Новый морской путь в Европу представлен как возможность для расширения экономических связей, обмена знаниями и развития территорий, которые рискуют остаться на периферии глобального роста.

Издание отмечает, что концепция КНР в отношении Арктики строится на принципах взаимного уважения и устойчивого развития. Китайский подход, по мнению авторов, является примером того, как экономическая взаимозависимость может превращаться в источник силы, а не уязвимости. «Будущее Арктики создается множеством рук, и ранний вклад Китая — обнадеживающий прецедент», — говорится в статье.

При этом китайская активность в регионе не сводится только к поиску альтернативы маршрутам через Суэцкий канал или Малаккский пролив. Автор подчеркивает, что речь идёт о философии сотрудничества и взаимной выгоды, которая особенно актуальна в условиях геополитической напряженности и экономической неопределенности.

Арктический морской путь назван в материале «стратегически важным решением» на фоне региональной нестабильности и борьбы за ресурсы. Его использование позволяет судам обходить перегруженные и небезопасные районы, сокращая время доставки грузов из Восточной Азии в Европу на срок до двух недель. Это напрямую снижает транспортные издержки, уменьшает расход топлива и повышает гибкость экспортеров и импортеров.