При покупке китайских автомобилей россияне часто сталкиваются с ошибками, которые могут привести к дополнительным затратам и неудобствам. Директор розничных продаж компании «Авилон» Илья Петров в беседе с «Газетой.ru» рассказал о распространённых рисках, связанных с выбором таких машин, и дал рекомендации, как их избежать.

Одной из главных проблем, по словам эксперта, является выбор автомобилей, которые представлены на рынке небольшими тиражами, даже при официальных поставках. Для таких моделей импортеры и представительства брендов часто не обеспечивают крупных складов запчастей и расходных материалов. В результате обслуживание и ремонт таких машин, особенно после серьёзных ДТП, становятся сложной задачей. Замена даже простых комплектующих может занять значительное время и потребовать больших расходов.

Особое внимание Илья Петров уделил покупке автомобилей у «серых» дилеров. Такие компании доставляют машины из Китая самостоятельно, предлагая их по ценам ниже официальных. Однако экономия в 100–200 тысяч рублей может обернуться серьёзными проблемами. Если у автомобиля выйдет из строя крупный узел или дорогостоящая электроника, найти оригинальные запчасти будет непросто, а их стоимость может оказаться крайне высокой. Кроме того, через несколько лет продать такую машину будет сложно из-за отсутствия сервисной поддержки и гарантий.

Ещё одна распространённая ошибка связана с выбором модели более высокого класса, но в базовой комплектации. Эксперт отметил, что покупка начальной версии премиального автомобиля часто лишает владельца важных опций и систем безопасности. Вместо этого лучше выбрать более бюджетную модель, но в средней комплектации, обеспечив себе комфорт и удобство при эксплуатации.

Илья Петров подчеркнул, что при покупке автомобиля важно учитывать не только стоимость, но и доступность обслуживания, наличие запчастей и возможность дальнейшей перепродажи. Эти факторы могут значительно повлиять на общую стоимость владения и удобство эксплуатации транспортного средства.