Казанский священник Александр Ермолин рассказал, почему вера в порчу и сглаз не имеет отношения к православным традициям и ведёт человека к духовным заблуждениям. По его словам, суеверия, связанные с магией и колдовством, становятся частью современной культуры, но истинная вера исключает подобные убеждения.

Священник подчеркнул, что в православии нет понятий «порча» или «сглаз». Вера в них объясняется распространением суеверий, популяризацией телешоу о ясновидящих и укоренением предрассудков. По словам Ермолина, многие люди вместо того, чтобы искать реальные причины своих проблем, обращаются к бабкам и экстрасенсам, считая их способными снять несуществующие проклятия.

Суеверные убеждены, что болезни и неприятности могут быть следствием злой энергетики или проклятия. Вместо того чтобы обратиться к врачу или искать рациональное объяснение своих бед, такие люди полагаются на амулеты, обереги и ритуалы. Священник отметил, что подобное поведение не только бесполезно, но и усугубляет ситуацию, создавая иллюзию борьбы с несуществующими угрозами.

Ермолин отдельно остановился на тех, кто посещает бабок или гадалок, видя в их деятельности нечто безобидное. По его словам, иконки в домах таких «помощников» не делают их ближе к церкви. На самом деле это люди, которые действуют вопреки духовным принципам, эксплуатируя чужую веру и страхи. Священник подчеркнул, что обращение к таким практикам отдаляет человека от Бога и может иметь тяжёлые духовные последствия.

Для православного человека, уверен Ермолин, главный путь к защите от зла — молитва, посещение храма, участие в таинствах и следование заповедям. Даже если кто-то сталкивается с неприятностями, важно помнить, что всё происходит с позволения Божьего, а не из-за злых чар. Найденные дома иголки, булавки или другие странные предметы не должны вызывать панику. Их можно просто выбросить, сохраняя спокойствие и веру.

Священник также обратил внимание на экономическую сторону проблемы. По его словам, индустрия гаданий, магии и экстрасенсорики приносит огромные доходы, которые сопоставимы с оборотом ресторанного бизнеса в России. Эти практики давно стали прибыльным бизнесом, но расплата за веру в них, по мнению Ермолина, куда больше финансовых потерь — это духовное падение.

В качестве примера он привёл историю святых Киприана и Иустины. Киприан был колдуном, но покаялся и стал православным епископом, а Иустина помогла ему обрести истинную веру, борясь с колдовством. Эта история, как отметил Ермолин, показывает, что путь к свету и истине всегда открыт, если человек готов отказаться от заблуждений и обратиться к Богу.