Эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем может значительно сократить его ресурс, предупреждает эксперт автомобильного издания «За рулем» Алексей Ревин. В своем материале он поделился рекомендациями, как определить степень прогрева мотора и избежать негативных последствий, даже если в машине нет специального датчика температуры.

На многих современных автомобилях отсутствует индикатор температуры охлаждающей жидкости, что затрудняет контроль за состоянием двигателя. Одним из решений может стать установка дополнительного бортового компьютера, отображающего все необходимые данные. Однако есть и более доступный метод, который подойдет любому автовладельцу.

Ревин объясняет, что сразу после запуска холодного двигателя стрелка тахометра показывает повышенные обороты — обычно от 1200 до 1500 в минуту. Это связано с работой системы управления двигателем, которая для быстрого прогрева использует обогащенную топливную смесь. По мере прогрева мотора обороты постепенно снижаются, достигая стандартных показателей холостого хода — от 650 до 800 в минуту. Именно это является сигналом, что двигатель прогрелся и может выдерживать нагрузки.

Эксперт также подчеркнул, что работа мотора на повышенных оборотах после холодного запуска вызывает смывание масла со стенок цилиндров. Это приводит к тому, что детали остаются без необходимой защиты масляной пленкой. Если в таком состоянии нагрузить двигатель, например, при выезде из сугроба, можно повредить рабочие поверхности цилиндров, что впоследствии приведет к серьезным поломкам.

Чтобы ускорить прогрев и избежать негативных последствий, Ревин рекомендует через несколько минут после запуска автомобиля, пока двигатель еще работает на повышенных оборотах, слегка нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2000 в минуту. Такой прием позволяет быстрее прогреть мотор без риска для его состояния.