Исследование, проведенное компанией Radical Storage, выявило интересный и несколько тревожный феномен, получивший название «синдром туриста». Этот синдром описывает поведение путешественников, склонных совершать поступки, которые они, скорее всего, не стали бы совершать в обычной жизни. Опрос, результаты которого были опубликованы в британском издании Sun, показал, что более половины туристов совершают такие «не типичные» для себя действия во время отдыха.

В опросе, в котором участвовали 1231 человек, 56,5% респондентов признались, что склонны вести себя по-разному, когда находятся в другой стране. Такой тренд приводит к возникновению антитуристических протестов и напряженности в туристических зонах, что, по мнению исследователей, может стать серьезной угрозой для свободы путешествий в будущем.

Одним из самых распространенных видов «плохого поведения» среди туристов, по данным исследования, являются злоупотребления алкоголем, некорректное поведение на достопримечательностях и занятие лежаков на пляжах. Эти поступки особенно характерны для молодежи, представителей поколения Z (родились в период с 1997 по 2012 годы), среди которых 72% опрошенных признались в подобном поведении во время отпуска.

Одной из главных причин возникновения такого «синдрома» исследователи считают влияние социальных сетей. В поисках признания и популярности туристы часто стремятся повторить поведение блогеров, которые демонстрируют яркие, но порой не совсем достойные поступки. Кроме того, анонимность, которую дает путешествие, также способствует более свободному, а иногда и неподобающему поведению.

Эксперты предупреждают, что «синдром туриста» может привести к росту негативного отношения местных жителей к туристам, что в свою очередь может повлиять на развитие туризма в целом. Таким образом, важность соблюдения культурных норм и правил поведения в чужих странах становится все более актуальной.