При покупке подержанного китайского автомобиля стоит уделить особое внимание состоянию кузова, так как некоторые его части подвержены коррозии из-за отсутствия оцинковки и антикоррозийной обработки. Об этом «Газете.Ru» рассказал Александр Губанов, эксперт автомобильного маркетплейса Fresh.
Основной уязвимой зоной является стык крыши и ветрового стекла. Губанов объясняет, что китайские автопроизводители часто экономят на применении оцинкованного металла для крыши, предполагая, что ее трудно повредить в процессе эксплуатации. Однако в реальности именно эта часть автомобиля страдает от ударов мелких камней, летящих с дороги, что приводит к повреждениям лакокрасочного покрытия и увеличивает риск коррозии.
При осмотре подержанного авто эксперт советует обратить внимание на наличие царапин или сколов в этой зоне. Если металл на поврежденных участках не покрыт ржавчиной, это может свидетельствовать о наличии защитного слоя цинка под грунтом. Подкрашенные места, особенно недавно обработанные, должны насторожить покупателя. Защитная пленка на крыше указывает на то, что предыдущий владелец был осведомлен о проблеме и попытался предотвратить дальнейшие повреждения.
Еще одним слабым местом китайских автомобилей является заводской антикор. По словам Губанова, даже бюджетные модели европейских брендов, такие как Volkswagen, имеют лучшую защиту днища, чем многие китайские машины, включая те, что позиционируются как премиум. На большинстве автомобилей из Китая днище покрыто только слоем краски, а иногда обработаны лишь отдельные зоны, наиболее подверженные коррозии.
Перед покупкой китайского автомобиля с пробегом специалист настоятельно рекомендует провести осмотр на подъемнике. Это позволит тщательно изучить состояние днища и определить, насколько качественно оно было обработано. Если продавец отказывается предоставить такую возможность, это может стать поводом для сомнений в состоянии автомобиля.