CAN-шина играет ключевую роль в современном автомобиле, обеспечивая обмен данными между электронными компонентами. Этот стандарт был разработан компанией Bosch в 1986 году и получил распространение по всему миру, став основой автомобильных сетей. CAN-шина, или Controller Area Network, действует как локальная сеть, где каждый пакет данных, отправленный блоком управления, имеет уникальный адрес и предназначается конкретному элементу системы.
CAN-протокол отличается высокой скоростью передачи данных, устойчивостью к помехам и надежностью. Его применение позволило сократить количество проводов в автомобиле, упростить диагностику и улучшить отказоустойчивость. Современные модели оснащены CAN-шиной, обеспечивающей управление практически всеми системами — от двигателя до световой сигнализации.
Для работы CAN используется витая пара проводов, что повышает защиту от внешних помех и увеличивает прочность соединений. Этот протокол активно развивается, и сегодня его виды включают классическую CAN-шину со скоростью до 1 Мбит/с и CAN FD с более высокой пропускной способностью до 8 Мбит/с.
CAN-шина подвергается проверкам для обнаружения возможных неисправностей. Проверка может проводиться при помощи мультиметра, осциллографа или OBD-сканера, что позволяет контролировать работу всех элементов сети и выявлять потенциальные сбои.