Автовладельцы часто прибегают к советам из интернета, стремясь усовершенствовать свои машины при помощи различных «лайфхаков». Однако такие эксперименты могут привести к негативным последствиям. Специалисты из издания “За рулем” рассказали о наиболее распространённых ошибках, которых следует избегать при самостоятельных доработках автомобиля.
Одной из главных проблем является замена рекомендованного моторного масла на более густое. Некоторые водители полагают, что использование масла с более высокой вязкостью, например вместо типа 0W-20, будет лучше для двигателя. На самом деле это заблуждение. Густое масло может не пройти через узкие масляные каналы двигателя, что приведет к так называемому масляному голоданию, когда двигатель недополучает необходимую смазку. Это может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Владельцы автомобилей также часто экспериментируют с установкой термостатов с пониженной температурой открытия, считая, что это поможет предотвратить перегрев двигателя. Однако эксперты подчеркивают, что исправный двигатель не склонен к перегреву. Установка таких термостатов это попытка устранить симптомы, а не саму проблему. Если мотор перегревается, необходимо выяснить настоящую причину неисправности.
Не менее опасным является желание установить колеса большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Многие автовладельцы полагают, что это улучшит внешний вид автомобиля или его характеристики, однако такие модификации могут привести к значительным техническим проблемам. Более того, это изменение входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Нарушение такого требования может привести к штрафам и запрещению использования автомобиля на дорогах.
Эксперты подчеркивают, что любые изменения конструкции автомобиля должны быть хорошо продуманы и соответствовать рекомендациям производителя. Самовольные модификации могут не только ухудшить характеристики автомобиля, но и повлечь за собой серьёзные финансовые затраты и правовые последствия.