Гибридные автомобили завоевывают популярность среди автолюбителей в России, но вокруг их использования остаётся множество вопросов. В данном материале журналисты 32CARS.RU постарались ответить на самые актуальные из них, касающиеся эксплуатации таких автомобилей.

Что из себя представляет гибрид? Гибридный автомобиль — это транспортное средство, которое использует два типа энергии: классический двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Различают несколько типов гибридов — от мягких, где электромотор лишь помогает ДВС, до полных, способных передвигаться на чистой электротяге на небольшие дистанции.

Насколько выгодно владение гибридом? Если сравнить затраты на топливо гибридного автомобиля и машины с ДВС, разница может быть значительной. К примеру, стандартный автомобиль с ДВС тратит 7 литров на 100 километров, что при годовом пробеге 15 тысяч километров обойдется владельцу в 53 550 рублей. Гибрид на том же пробеге расходует около 3,5 литров топлива и до 7 кВт электроэнергии на 100 км. В пересчете это будет 34 125 рублей, что почти на 20 тысяч рублей меньше.

Как правильно управлять гибридом? Ключ к эффективному использованию гибрида — в правильной комбинации электротяги и ДВС. В условиях пробок или на низкой скорости стоит использовать электромотор, чтобы минимизировать расход топлива. А на более высоких скоростях подключается ДВС, что позволяет снизить нагрузку на батарею и увеличить дальность хода.

Срок службы и замена батареи. Батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на срок службы до 10 лет, однако со временем их емкость снижается. Обычно необходимость замены возникает после 150-200 тысяч километров пробега, а стоимость такой операции может варьироваться от 300 до 600 тысяч рублей. Однако даже с частично изношенной батареей гибриды могут продолжать эффективно функционировать.

Можно ли ездить исключительно на электромоторе? Некоторые гибриды позволяют передвигаться на одном электромоторе, но это решение подходит только для коротких поездок. Постоянная езда на электротяге увеличивает циклы заряда и разряда батареи, что может снизить её срок службы.

Особенности обслуживания гибридов. С технической стороны гибриды требуют как обслуживания ДВС, так и проверки состояния батареи. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания используется реже, ему всё равно требуется замена масла, свечей и фильтров. Для гибридных систем также важно регулярное обслуживание, включая инверторы и преобразователи, а тормозная система с рекуперацией уменьшает износ тормозных колодок, хотя и требует внимания.

В итоге, гибридные автомобили предлагают экономичное и экологичное решение для ежедневных поездок, но требуют особого подхода к эксплуатации и обслуживанию.