Резкий рост популярности китайских шин среди российских автовладельцев стал причиной увеличения спроса на услуги по регулировке углов установки колёс, известной как «сход-развал». Как отметил операционный директор автомобильного маркетплейса FRESH Илья Иванский в беседе с агентством «Прайм», это связано не с самими автомобилями, а с ценами на автокомпоненты.

Проанализировав 320 тысяч сервисных заказов с 2021 по 2024 год, компания выяснила, что услуга «сход-развал» стала востребованнее вдвое. Иванский поясняет, что владельцы предпочитают потратить несколько тысяч рублей на настройку, чтобы сократить износ шин и не ускорять замену всего комплекта. Резкий рост стоимости резины мировых брендов вдвое побудил многих искать экономичные решения.

“Условно, человек рассуждает так: лучше отдать 2-3 тысячи рублей за регулировку, чем приблизить замену всего комплекта”, – цитируют эксперта журналисты.

Однако покупатели дешёвых китайских шин нередко снова приезжают в сервис раньше срока, обнаруживая, что протектор изнашивается быстрее, чем ожидалось. Многие предполагают, что это связано с некорректными углами установки, хотя проблема кроется в качестве самой резины.

Тем не менее, Иванский отмечает, что среди китайской продукции есть и долговечные модели, которые демонстрируют достойные эксплуатационные характеристики. Главное – в желании сэкономить не покупать совсем уж “ноунеймы”, качество которых не выдерживает никакой критики.