Управление закупками является одним из ключевых факторов успеха современного бизнеса. В условиях жесткой конкуренции очень важно следить за новыми тенденциями, следовать трендом и своевременно перестраиваться под постоянно изменяющиеся запросы потенциальных клиентов.

Облегчает все эти процессы автоматизация закупок, которая способна отслеживать и анализировать одновременно сотни позиций товара, следить за огромным количеством показателей и осуществлять планирование для постоянного развития бизнеса.

Что представляет собой управление закупками

Главная задача этого процесса – избежать дефицита товаров, которые пользуются спросом. Покупателю совершенно не интересно, по какой причине нет той или иной позиции, он просто идет и находит ее в другом месте. А это – потеря не только прибыли с продажи, но и потенциального постоянного клиента.

Однако при большом количестве товаров уследить за каждым из них практически невозможно. Именно эту проблему призвана решить CRM-система для закупок, которая мгновенно анализирует множество показателей, следить за всеми позициями одновременно и позволяет взять этот процесс под полный контроль.

В качестве примера можно привести SRM от FogSoft, без проблем справляющуюся с этой задачей.

Однако управление закупками – это не только анализ имеющихся в наличии товаров и приобретение тех из них, которые заканчиваются. Помимо этого, CRM справляется с множеством других функций, среди которых:

  • тщательных анализ прошлых поставок и заказов от клиентов, формирование на основе этих данных плана закупок на установленный период;
  • отслеживание спроса на те или иные позиции, оценка производительности отдельных товаров и всего их ассортимента в целом, выявление слабых мест;
  • хранение подробной информации о каждом из поставщиков компании, ее анализ для более эффективного сотрудничества;
  • выявление товаров, которые постоянно оказываются в дефиците и позиций, не пользующихся столь высоким спросом;
  • подготовка заявок для поставщиков по стоимости товаров и расширенному ассортименту;
  • составление и автоматизация календаря закупок.

Все эти и другие опции дают возможность разгрузить персонал и забыть о проблемах, связанных с анализом и планированием поставок.

CRM под конкретные цели

У каждого бизнеса своя специфика, поэтому какой бы универсальной ни была CRM-система, в случае ее внедрения могут возникнуть пусть не критичные, но все же неприятные проблемы. Именно поэтому идеальным решением является адаптация программного обеспечения под особенности деятельности конкретной компании либо даже разработка ПО с нуля.

iTender SRM от FogSoft открывает такую возможность. На этой платформе можно строить любой функционал, расширять его в случае необходимости либо устранять ненужные опции для быстрой и эффективной работы.

Помимо тщательного анализа поставок, остатков товаров на складе, продаж, она также способна составлять рейтинг поставщиков, который дает возможность снизить риски сотрудничества с недобросовестными контрагентами.

Кроме того, имеется возможность создать и внедрить собственную ЭТП – электронную торговую площадку для проведения аукционов. Такой подход позволит обеспечить здоровую конкуренцию среди поставщиков и получать товары или услуги на требуемых условиях.