SEO или Search Engine Optimization представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сайта под поисковые системы. Самыми популярными из которых сейчас являются Яндекс и Google. Грамотно выполненная раскрутка дает возможность получать из этих систем до 60-90 процентов целевого трафика.

При этом продвижение сайтов в поисковиках является весьма сложной задачей. Конкуренты не дремлют, поэтому попасть на вершину выдачи, особенно по высокочастотным запросам, часто оказывается чрезвычайно сложно. Но все же опытные сео-специалисты способны справиться с любыми проблемами, возникающими на пути к успешной раскрутке.

Основные цели SEO-продвижения

Главная его задача – это привлечение на сайт целевой аудитории. То есть пользователей, которые уже заинтересованы в конкретном товаре или услуге. Они вводят соответствующий запрос и переходят по ссылкам, которые выдает поисковик.

Кроме того, профессиональная SEO-оптимизация позволяет добиться и других целей:

  • увеличить прибыль компании за счет постоянного притока новых потенциальных покупателей;
  • снизить затраты на рекламу. В отличие от нее поисковое продвижение имеет весьма длительный эффект. Если сайт оказывается на первых позициях поисковой выдачи, он генерирует трафик, уже не требуя серьезных вложений. Рекламу же приходится покупать снова и снова;
  • хорошая репутация сайта. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы ранжирования, задействуют разнообразные фильтры таким образом, чтобы пользователь мог находить только экспертный контент и надежные интернет-ресурсы. Попадание на верхние строчки выдачи показывают, что сайт отвечает всем требованиям поисковика.

Основные факторы ранжирования сайтов

Все они хорошо известны квалифицированным SEO-специалистам, которые предоставляют услуги по продвижению интернет-магазинов, корпоративных порталов, других видов сайтов:

  • ключевое значение имеет контент, который должен быть уникальным и полезным для посетителей, релевантным введенному запросу. В него включаются ключевые слова, но в разумных пределах. Кроме того, контент должен постоянно обновляться и быть актуальным;
  • безопасность для пользователя – еще один важный фактор ранжирования. Сайт должен использовать защищенный протокол HTTPS, иметь хорошую репутацию, не использования накруток и прочих приемов быстрого повышения поисковых позиций, не иметь вирусов и шпионского ПО;
  • интуитивно-понятный интерфейс, а также простая структура, быстрая загрузка страниц, наличие мобильных версий, которые сегодня используются все чаще;
  • наличие внутренней перелинковки, оптимизированный код, использование метатегов, то есть грамотная техническая оптимизация;
  • изучение поведенческих факторов, на которых часто базируется продвижение. К ним относятся время, проведенное пользователями на сайте, количество посетителей, которые возвращаются снова и снова, глубина просмотра страниц, указывающая, что ресурс действительно заинтересовал пришедшего из поисковой системы юзера.

Все эти факторы тщательно анализируются на первом этапе оптимизации, подразумевающем полный аудит сайта. После этого в зависимости от результатов составляется четкий план продвижения. Но это уже совсем другая история.