Легкий гражданский внедорожник советского производства ЛуАЗ-969М, сходивший с конвейера Луцкого автомобильного завода с 1966 по 2002 года, является первым отечественным автомобилем с передним приводом, в котором задняя ось подключалась для преодоления особо сложных участков бездорожья.

Внедорожник УАЗ-469, выпускаемый с 1972 по 2007 года Ульяновским автомобильным заводом, является полной противоположностью ЛуАЗа, поскольку тяжелая машина разрабатывалась для потребностей армии. Автомобиль является заднеприводным, в котором передняя ось подключается на время.

При этом небольшие габариты и легкий вес позволяют ЛуАЗ-969М проезжать с легкостью по раскисшему грунту или снегу там, где более тяжелый и габаритный УАЗ-469 сядет на днище. Независимая подвеска торсионного типа, применяемая на ЛуАЗ-969М, делает его днище практически абсолютно плоским, в отличие от УАЗ-469, где применяются классические рессоры и мосты.

Кузов ЛуАЗа представляет собой полунесущий кузов с интегрированной рамой, в отличии от классической рамной конструкции УАЗа. При этом вес ЛуАЗа составляет всего 960 кг, а снаряженная масса УАЗ составляет внушительные 1650 кг.