Страна «Восходящего солнца» имеет репутацию одной из самых эксцентричных и необычных субкультур в мире, и всего один ее житель, пишет The Mainichi, сумел раздвинуть культурные границы, превратив свой скромный двухэтажный дом в частный музей секс-кукол.

Расположенный недалеко от Токио, «Ясио Хихокан», что в переводе означает «Музей взрослых Ясио», демонстрирует личную коллекцию «кукол любви» Ёситака Хёдо (на фото ниже – он сидит за столом), где каждый сантиметр частного дома тщательно продуман до мельчайших деталей.

Музей секс-кукол одного мужчины расширяет границы целой субкультуры Японии

Адепт странной субкультуры

В доме 49-летнего японца в г. Ясио, токийском пригороде в префектуре Сайтама, представлены не только куклы в разных позах и нарядах, но и завораживающий ассортимент других эротических предметов, довольно жутких экспонатов и антикварных предметов коллекционирования.

«С юных лет я был очарован киборгами и искусственными формами жизни, и прежде чем я осознал это, моя судьба переплелась со всеми этими вещами, и мой дом стал своеобразной сокровищницей», – сообщает Хёдо, проживающий в своем доме в одиночестве.

Его путь к коллекционированию кукол начался более 20 лет назад после того, как он обнаружил кем-то выброшенный манекен на пустыре. Это открытие пробудило в нем желание быть окруженным куклами, и с тех пор он собрал около 50 из них, включая секс-куклы, манекены и различные другие анатомические модели.

«Я приобрел около половины своей коллекции любовных кукол. Остальную часть я выкупил у знакомых, которым они больше были не нужны из-за вступления в брак, потребности заботится о родителях или по другим причинам», – рассказал Хёдо для Kyodo News.

Большинство его секс-кукол произведены Orient Industry – токийской компанией, с 1977 года специализирующейся на выпуске высококачественных игрушек для взрослых.

Первоначально Хёдо делал фотографии своих секс-кукол, вывозя их для съемки в места с «хайкё» (с яп. «руины») и на природные ландшафты. Его работы выставлялись в Париже и Токио. В сентябре 2022-го в некоторых кинотеатрах Японии прошел показ документального фильма, рассказывающего о его жизни.

В 2021-м Ёситака Хёдо основал веб-сайт «Дай Ниппон Рабу Доору То» (с яп. «Великая японская кукольная вечеринка любви»), чтобы уничтожить сайт «Токио Дип Аннаи», который, по его словам, подпитывал негативное восприятие города Ясио необоснованной критикой, а также противостоять крупной телекомпании, которая, по его словам, выпустила ложь о нем в документальном фильме.

Этот опыт заставил Хёдо с подозрением относиться к индустрии частного вещания и сочувствовать 22-летней Хане Кимуре, рестлерше и участнице реалити-шоу «Дом с террасой», совершившей самоубийство в 2020 году после того, как на нее обрушился шквал оскорблений в соцсетях.

«Внутри меня есть ощущение, что, если бы я в свое время боролся активнее [против телесети], инцидента с Кимурой могло бы и не произойти», – заявил Хёдо. «Потому что семь лет назад я уже предупреждал, что [телерадиоиндустрия Японии] в конечном итоге кого-нибудь точно убьет».

Сам Хёдо, по его словам, несколько раз был на волосок от смерти. В 14 лет он был втянут в конфликт якудза в горах Сикоку (западная Япония), а в зрелом возрасте страдал от многочисленных сердечных приступов и осложнений со здоровьем после того, как 10 лет назад у него диагностировали опухоль гипофиза.

Новый смысл

Но однажды, подчеркнул Хёдо, его жизнь резко изменилась к лучшему. Это произошло после того, как в 2015-м он решил открыть свой дом посетителям, демонстрируя свою коллекцию кукол. В этом году он ожидает около 300 посетителей.

«Я получил возможность взаимодействовать с людьми со всего мира, и в результате стал более активно участвовать в различных событиях. В моей жизни всегда были значительные взлеты и падения, но только теперь она стала большой», – отметил Хёдо.

По его словам, «Ясио Хихокан» привлекает внимание зарубежных туристов, количество которых увеличивается с тех пор, как в Японии были сняты пограничные ограничения, введенные из-за пандемии.

Заинтригованные гости из более чем дюжины стран, включая США, Китай, Антигуа и Барбуда, уже посетили музей Хёдо, а ранее на этой неделе для съемок к нему приезжала группа с гонконгского телеканала.

37-летний Джо Макрейнольдс, американский урбанист из Университета Кэйо, впервые посетил музей Ёситака Хёдо в ноябре 2019 года в честь дня «Бегущего по лезвию», когда фанаты этого киберпанка во всем мире собираются вместе, чтобы отпраздновать культовую картину Ридли Скотта. «Бегущий» послужил большим источником вдохновения для Хёдо, когда он проектировал эстетику своего дома-музея.

«Мне было интересно находиться в пространстве, уникальным образом отражающего своеобразное, всеобъемлющее видение одного человека», – сообщил Макрейнольдс.

Хёдо приглашает иностранцев посетить то, что он называет «самым глубоким культовым местом в Японии», добавляя, что он благодарен за возможность общаться с людьми со всего мира, поскольку состояние здоровья не позволяет ему покидать страну.

Джо Макрейнольдс отметил, что, хотя «экстремальное искусство» Хёдо, возможно, подходит не всем, само существование этого музея имеет большое значение.

«Это показывает, что Токио – это город, где человек с личным, своеобразным видением компоновки музея может вписать это видение в городской пейзаж для всеобщего обозрения», – заявил он.