Автоматизация бизнес-процессов компании дает возможность ускорить целый ряд процедур, отнимающих слишком много времени, избежать хаоса, который обычно возникает при увеличении количества и повышении сложности задач, а также обеспечить эффективную работу с клиентами.

Сегодня существует множество сервисов, позволяющих решить типовые задачи, однако разработка IT-решений для автоматизации бизнеса в соответствии со всеми его особенностями будет более действенным шагом.

Какие бизнес-процессы можно автоматизировать

Многочисленные типовые сервисы дают возможность существенно облегчить решение простых задач. К ним относятся:

  • рассылка e-mailи/или смс-сообщений для расширения клиентской базы и других маркетинговых целей;
  • обработка сделок с клиентами;
  • ведение бухгалтерии;
  • складской учет товаров;
  • различные платежи, которые также будут проводиться автоматически.

В ситуации, когда бизнес стремительно расширяется, требуется автоматизировать и другие, гораздо более сложные процессы. Это управление персоналом компании, качеством выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, контроль производства на каждом из этапов. Для этой цели нужны сложные системы, которые разрабатываются под заказ и учитывают все особенности конкретного предприятия.

Автоматизация для крупных компаний и малого бизнеса.

Упомянутые выше сложные решения требуются в основном крупному или среднему бизнесу. Они обходятся недешево, однако обеспечивают реальную возможность автоматизировать все процессы в комплексе. Именно поэтому для их разработки требуется:

  • тщательное изучение бизнес-модели;
  • погружение во все процессы, включая работу с клиентами, персоналом, производство и прочее;
  • создание единого программного комплекса.

Для малого бизнеса больше подойдут недорогие типовые решения, но и они должны быть адаптированы под особенности компании и должным образом настроены. Обходятся они значительно дешевле.

Как осуществляется разработка IT-решений для автоматизации

Этот процесс разделен на несколько этапов:

  • ознакомление со всеми процессами и общей бизнес-моделью;
  • составление плана, который базируется на перечне тех процессов, которые подлежат автоматизации. Под каждый из них подбирается свой сервис, а также определяется его функциональность;
  • процесс разработки, который может занимать несколько дней или месяцев в зависимости от сложности требуемого решения;
  • настройка и отладка, обучение сотрудников компании работе с системой.

От сложности каждого из этапов во многом зависит и стоимость услуг, которая рассчитывается в индивидуальном порядке.

Разработку решений для автоматизации бизнеса необходимо доверять только квалифицированным специалистам компаний, имеющих большой опыт работы и безупречную репутацию.