После начала специальной военной операции в Украине Россия не активизировала полеты своих бомбардировщиков в направлении границ США и Канады, но наблюдается некоторый рост киберактивности, заявил генерал Глен Д. ВанХерк, глава Северного командования США (NORTHCOM) и Североамериканского командования воздушно-космической обороны (NORAD). Об этом сообщает Air Force Magazine (AFM). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
«Я не вижу ничего провокационного в отношении США», – сказал генерал ВанХерк на брифинге для СМИ 25 апреля, имея в виду военную активность России у границ Аляски. По его оценке, активность российских бомбардировщиков «находилась в пределах… того, что я бы назвал историческими нормами» за последние несколько лет. Командующий NORTHCOM также добавил, что не видел ничего, «что могло бы вызвать какие-либо опасения» от российских операций на его театре военных действий.
Частота подлетов российских бомбардировщиков к территории Северной Америки возросла еще перед началом 2020-х годов, пояснил ВанХерк, и в 2021-22 годах «то, что мы наблюдаем, – остается в рамках среднего значения за последнее десятилетие или около того. В поведении российских войск на северной периферии США «нет ничего особенного», что могло бы значить некое «послание» Вашингтону.
Однако ВанХерк отметил, что сообщения «в открытом доступе», говорящие о российской киберактивности в США, могут быть истолкованы как «подготовка потенциального боевого пространства».
«Но я не вижу ничего, что заставило бы меня задуматься об этом прямо сейчас, применительно к воздушной или морской сфере», – добавил ВанХерк.
Он не привел никаких подробностей о «российских вторжениях» или иных действиях в киберпространстве, ограничившись повторением утверждения о том, что «правительственные и коммерческие информационные системы США ежедневно подвергаются атакам». По словам ВанХерка, «многое из этого засекречено».
Глава NORTHCOM коснулся вопроса о том, какие самолеты ВВС США и Канады используют для выполнения миссии по перехвату бомбардировщиков или неопознанных самолетов, которые входят в опознавательную зону ПВО Северной Америки. Некоторые руководители ВВС ранее предположили, что использование F-22 для этих миссий за пределами Аляски тратит дорогостоящие полетные часы, и может потребоваться менее затратная альтернатива.
«На самом деле это вопрос географии», – сказал ВанХерк, и зависит «от того, какая платформа находится на дежурстве в непосредственной близости от места вторжения. Он отметил, что выполнения миссии NORAD используются также F-16, F-15 и канадские CF-18.
«Просто так получилось, что наши платформы на Аляске, которые находятся в состоянии боевой готовности, – это именно F-22», – пояснил ВанХерк.
ВанХерк сказал, что не видит никакой «военной напряженности» в Арктике, кроме как в форме российской риторики о своих правах в регионе и развитии ею более надежной «способности работать» в собственной экономической зоне.
По словам командующего NORTHCOM, стратегия США на данный момент состоит в том, чтобы иметь «эпизодическое» присутствие в регионе, время от времени проводя учения и демонстрируя «готовность и быстроту реагирования». Иными словами, показывать, что силы США способны действовать в регионе, но не обязательно присутствуют там «круглосуточно, 7 дней в неделю и 365 дней в году».
Отвечая на вопрос об угрозе, которую представляют для США ракеты Северной Кореи, ВанХерк сказал, что его командование «сегодня способно защитить нашу родину… от ограниченной угрозы». Северная Корея явно пытается «нарастить потенциал» с помощью межконтинентальных баллистических ракет, «ложных целей и тому подобного», и «в какой-то момент это превысит возможности нынешних наземных систем обороны, которые у нас есть», для защиты от них.
Поэтому «так важно своевременно поддерживать программу по ракете-перехватчику нового поколения», – добавил ВанХерк. Он уточнил, что это «даст дополнительные возможности в виде 20 перехватчиков», при том, что в настоящее время реализуется программа продления срока службы существующей системы ПРО, «что также дает дополнительные возможности» повышения надежности.