До конца 2024 года в Санкт-Петербурге должен быть построен второй аэропорт. Грандиозный проект в Левашово оценивается в 41 млрд руб., средства на строительство выделили Минобороны РФ и «Газпром». Смольный запросил еще 20 млрд руб. на транспортную инфраструктуру.
Из-за очень размытого статуса этих средств Петербургу грозит закредитованность. Дело в том, что деньги на строительство дорог губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов запросил у Москвы.
Не совсем понятно, на каких условиях будет предоставлена городу эта сумма. В случае возвратной или кредитной форм, Петербург должен будет вернуть «займ», а это предсказуемо ляжет на бюджет города. Очередной долг, в свою очередь, грозит Северной столице закредитованностью.
Примечательно, что показатель закредитованности Петербурга при Беглове вырос в разы. Если ранее дефицит бюджета составлял 10,5 млрд руб., то теперь он составляет 80,7 млрд руб. В процентном соотношении — 768,5%.
При этом экспертное сообщество в сфере транспорта констатирует, что даже помощь из Москвы не сможет сократить отставание культурной столицы от федеральной.
«Город будет просить деньги на все, где есть сильные интересы знаковых инвесторов. На метро и ШМСД (ВТБ), на подходы к аэропорту Левашово и “Лахта Центру” (“Газпром”). Петербург получит чуть больше, чем в среднем размажут по регионам. Но это очень мало на фоне катастрофического недофинансирования отрасли в последние 25–30 лет. Для того чтобы метрополитен просто догнал город, в него нужно вложить миллиардов триста», – отметил эксперт-инженер Иван Вергазов.
Также Беглов попросил у президента РФ Владимира Путина дополнительное финансирование на возведение второго терминала аэропорта в Пулково. Очевидно, что и эти деньги также лягут на бюджет Петербурга в виде долга, который придется отдавать Москве.