Команда исследователей из Британии выяснила, что пожилые люди учатся помогать другим так же быстро, как и молодые. Последние при этом быстрее обучаются, когда они приносят пользу самим себе.
Новый эксперимент базируется на фундаментальном виде обучения, в рамках которого необходимо делать выбор на основе положительных итогов прошлых решений. В опыте поучаствовали 80 пожилых и 80 молодых добровольцев. Каждый из них должен был выбрать один из 2-х символов, получая или не получая за это бонусные баллы, которые затем переводились в деньги для самого участника или другого человека. В некоторых случаях деньги не получал никто.
В результате ученые выяснили, что пожилые люди медленнее учились принимать верные решения, приносившие выгоду только им, зато быстрее обучались, когда выбор приносил пользу другим. В последнем варианте они не уступали молодым испытуемым.