Американское издание Military Watch назвало еще как минимум пять государств -потенциальных покупателей российского тяжелого истребителя нового поколения Су-57 для своих ВВС. Ранее то же издание представляло перечень из пяти стран, которые рассматривались как главные из возможных экспортных заказчиков Су-57 – в их число были включены Индия, Китай, Вьетнам, Алжир и Турция. Перевод статьи представлен изданием discover24.ru.

Сейчас Military Watch отмечает: по мере того, как Су-57 становится все более зрелым, все большее число стран проявляют интерес к его приобретению для своих ВВС. По сообщениям ряда источников, Алжир уже заказал поставки в объеме для переоснащения одной своей эскадрильи с целью замены истребителя-перехватчика времен «холодной войны» МиГ-25 Foxbat. Ожидается, что за этим последуют и другие страны, поскольку новый российский истребитель включает в себя двигатели нового поколения и в достаточно больших количествах намечен к поступлению на вооружение ВКС России.

В Military Watch составили примерный список из новых потенциальных клиентов Су-57 или его будущих производных – помимо стран, упоминавшихся в этой связи ранее. Как уточняет издание, оценка производилась на основе их текущих активов, бюджетов, внешних связей и того, насколько хорошо Су-57 сможет вписаться в существующие структуры вооруженных сил.

Казахстан

Страна является ведущим заказчиком новых российских вооружений в Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – военного блока постсоветских государств, в первую очередь заказав один из самых мощных российских истребителей Су-30СМ для замены старых моделей советских времен в своем авиапарке.

Стране разрешено покупать российские истребители по тем же ценам, что и самому Министерству обороны России, что делает новые закупки значительно дешевле, чем они были бы для других клиентов. Наряду с Су-30СМ Казахстан использует еще два типа высококлассных боевых самолетов-тяжеловесов, унаследованных от Советского Союза – Су-27 и МиГ-31. По крайней мере, один из этих двух, а возможно и оба, в конечном итоге могут быть заменены Су-57.

Хотя у Казахстана нет непосредственных опасений по поводу безопасности своего воздушного пространства, ожидается, что срок службы самолетов Су-27 при нынешних темпах использования будет исчерпан примерно через десять лет, при этом Су-57 и Су-30СМ2 являются главными вариантами для такой замены.

Эфиопия

Эта страна стала одним из давних иностранных эксплуатантов Су-27 и приобрела около 18 самолетов в конце 1990-х годов, причем первые поставки были осуществлены во время войны с Эритреей. Напряженность в отношениях с Египтом и Суданом означает, что возможности Эфиопии для ведения воздушной войны по-прежнему очень актуальны, и, поскольку их Су-27, как ожидается, будут выведены из эксплуатации не позднее середины 2030-х годов, Су-57 остается очевидным выбором для замены.

Российский истребитель следующего поколения обеспечит качественное превосходство над истребителями потенциального противника, такими как египетский Су-35 и суданский МиГ-29СЭ, и позволит Эфиопии поражать цели в глубине территории обеих стран благодаря значительной выносливости Су-57.

Ожидается, что непрерывный и быстрый экономический рост Эфиопии будет устойчивым и сделает такое приобретение все более возможным в ближайшее десятилетие, несмотря на то, что страна выделяет лишь относительно небольшую часть своего государственного бюджета на приобретение нового оружия.

Египет

После свержения в 2013 году исламистского правительства, ориентированного на Запад, Египет стал ведущим заказчиком российского оружия, начиная от боевых танков Т-90 и заканчивая авианосными ударными вертолетами Ка-52.

Североафриканская страна вложила особенно большие средства в российские системы воздушной войны, включая истребители МиГ-29М и Су-35, а также ряд систем ПВО, включая С-300В4. Возможно, что по мере совершенствования конструкции Су-57, Египет будет стремиться приобрести более новые самолеты вместо Су-35.

Это обеспечило бы более решительное преимущество перед конкурирующими самолетами, такими как F-15EX, который, как ожидается, закажет Израиль, и могло бы быть более рентабельным вложением, чем приобретение старых самолетов.

Мьянма

Посол Мьянмы в России Ко Ко Шейн в 2019 году подчеркнул, что его страна может быть заинтересована в приобретении истребителей Су-57. Старые варианты российского среднего истребителя четвертого поколения МиГ-29 в настоящее время составляют основную часть парка ВВС Мьянмы, но в программу модернизации было заложено приобретение тяжелых истребителей с заказом на шесть Су-30СМ и запланировано закупить еще от 6 до 12 самолетов.

Поскольку Су-57 доступен только в одноместной конфигурации, двухместный Су-30СМ может оказаться эффективным решением для более поздних приобретений реактивных самолетов и помочь пилотам ВВС Мьянмы ознакомиться с действующими конструкциями высококлассных истребителей.

Поскольку Мьянма сталкивается с плохими отношениями с западным миром и частыми периодами напряженности с соседней Бангладеш, она вполне может стать клиентом Су-57 на целую эскадрилью в ближайшее десятилетие.

Малайзия

В настоящее время в ВВС Малайзии имеется два класса российских истребителей, в том числе средний МиГ-29 и более тяжелый и современный Су-30МКМ. В связи с тем, что соседний Сингапур намерен приобрести у США в значительном количестве более совершенные самолеты-невидимки F-35, Малайзия, как ожидается, модернизирует свой авиапарк ВВС за счет наиболее современных российских истребителей.

В декабре 2019 года премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад сообщил о таких планах и указал, что претендентом может стать Су-57, на возможных особых условиях: чтобы Россия обратно выкупила старые самолеты у Малайзии для покрытия части расходов на закупку новых.

Отдельная эскадрилья Су-57 или даже большее их число в зависимости от того, насколько серьезно страна воспринимает угрозы своей безопасности, существенно изменит региональный баланса сил в воздухе.

Иран

В отличие от вышеупомянутых стран, Иран ранее никогда не приобретал постсоветских или российских истребителей и не развертывал российские тяжелые истребители советской эпохи, которые Су-57 мог бы с комфортом заменить. Страна сейчас направила инвестиции на развертывание широкого спектра беспилотных летательных аппаратов , в том числе передовых моделей-невидимок, хорошо зарекомендовавших себя в бою, а также мобильных средств ПВО наземного базирования, таких как «Хордад 15». В Иране также налажено переоборудование и модернизация парка американских истребителей 1960-х и начала 1970-х годов, а именно самолетов F-5E и F-4D / E третьего поколения и тяжелых F-14 четвертого поколения.

Иранские официальные лица ранее выражали заинтересованность в приобретении Су-30СМ у России в середине 2010-х годов, хотя санкции ООН и плохая экономика не позволила осуществить подобные закупки. Хотя сегодня Иран, похоже, более склонен искать источник закупки истребителей в Китае (легких реактивных самолетов J-10C), по мере того, как его парк F-14 приближается к 50-летнему возрасту, можно рассчитывать на приобретение нового истребителя этого класса на замену, а Су-57 вполне конкурентоспособен в этом отношении.