После Второй мировой войны огромное количество экспериментальных самолетов было построено державами-победителями. Под влиянием эры реактивных двигателей или самолетов, которые могли безопасно и надежно летать со скоростью, превышающей скорость звука, Советский Союз и Соединенные Штаты построили и испытали несколько безумных самолетов.
В эпоху реактивных двигателей возникло бесчисленное множество проблем. Разработка продвигалась семимильными шагами, хотя конструкция планера иногда не поспевала за ними. В частности, переход от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям означал, что ранние конструкции планера были оптимизированы для скоростей 1+ Маха, но они могли быть громоздкими при скорости полета ниже.
Помимо этих сложностей, легендарная советская компания Ильюшина решила заняться установкой реактивных двигателей на штурмовик наземного обеспечения. Они посчитали, что у Ил-40 выигрышная конструкция.
Ил-40 был в некотором роде классическим штурмовиком, с точки зрения конструкции планера. Экипаж, состоящий из двух человек, пилота и стрелка, был защищен внутри бронированной капсулой. Помимо защиты от огня с земли, бронировались также стекло кабины, спинка сиденья пилота и подголовник. Сидя на крыше планера, пилот имел отличную обзорную площадку.
Для того времени Ил-40 имел относительно стандартное вооружение. В крыльях были расположены четыре небольших встроенных бомбовых отсека, каждый из которых мог нести небольшую бомбу свободного падения. Также на нижней стороне крыла располагались дополнительные четыре бомбодержателя, которые могли нести сбрасываемые баки для дополнительного топлива, неуправляемые ракеты или неуправляемые бомбы.
Кроме того, Ил-40 имел шесть 23-миллиметровых автоматических пушек, установленных в носовой части планера. И в этом был его главный недостаток.
Одновременный выстрел из шести больших 23-мм автоматических пушек производил огромное количество взрывных газов. А их переднее расположение у носа Ил-40 означало, что израсходованный газ сразу же устремлялся обратно по фюзеляжу в воздухозаборники реактивного двигателя.
Вместо того чтобы всасывать и сжимать воздух, чтобы вызвать сгорание внутри двигателей и, следовательно, тягу, Ил-40 получал огромное количество взрывного газа каждый раз, когда пилот задействовал автопушки.
Выброс газа приводил к возгоранию двигателя. Проблема усугублялась тем, что автопушки самолета были так далеко впереди, что пилоты на короткое время слепли из-за шести огромных дульных вспышек.