Больше всего россиян, которые работают в офисе, раздражает курение коллег. К такому выводу пришли специалисты сервиса поиска работы SuperJob, которые разбирались в самых раздражающих привычках офисных сотрудников.

За курение проголосовало 9 процентов из 1600 человек, которые были опрошены сервисом. Второе место в этом своеобразном рейтинге заняли хамство коллег, а также распускание сплетен и слухов. За эти варианты отдали свои голоса 7 процентов участников исследования. Третье место поделили между собой манера громко разговаривать и лень, получившие по 5%. Еще по 4% сообщили, что их раздражает некомпетентность коллег, неумение быстро решать рабочие задачи и хронические опоздания.

18 процентов опрошенных сообщили, что их не раздражает вообще ничего. Они полностью довольны своей работой и коллегами. Ну или просто имеют крепкие нервы и умело скрывают раздражение.

Точно такой же опрос проводился с целью выяснить раздражающие привычки коллег, работающих дистанционно. Здесь 38 процентов отметили, что их все устраивает, а 7% заявили, что раздражаются, когда удаленный сотрудник не берет трубку или не отвечает на сообщения в мессенджере. Также к привычкам, которые «бесят» коллег, отнесли лень (6%), просьбы о помощи, вызванные несамостоятельностью или некомпетентностью (4%), навязчивые звонки и сообщения в выходные дни (4%) и умышленное отключение телефона (3%).