В конце прошлого учебного года было проведено исследование, которое ставило своей целью оценить влияние дистанционного обучения на психику школьников. Его результаты показали, что лишь 13,4 процента учеников сумели приспособиться к новым условиям учебы и сохраняли стабильное положительное настроение. Остальные же столкнулись с некоторыми проблемами.
Так, 42,2% опрошенных страдали от депрессивных состояний, а еще 41,6% – от астении. Каждый второй школьник столкнутся с серьезными нарушениями сна. Обсессивно-фобические состояния беспокоили 37,2% учащихся.
Из-за необходимости учится дома у 26,8% участников исследования развился синдром головных болей, а 13,1% часто чувствовали себя подавленными. 44,2 процента учащихся жаловались на то, что у них постоянно меняется настроение.
Опрос проводился в онлайн-режиме. Участие в нем приняли ученики 79 российских регионов. На момент проведения опроса они заканчивали обучение в 5-11 классах общеобразовательных школ.