Американские ученые подробно исследовали информацию обо всех упавших на Землю метеоритах и выяснили, что подавляющее большинство из них является фрагментами наиболее ранних протопланетных тел. Именно благодаря этим самым телам в Солнечной системе и появились современные планеты.

Изначально считалось, что метеориты – это расплавленный в атмосфере космический мусор. Однако обнаруженные в 1960 годах «падающие с неба камни» разрушили эту версию. Было установлено, что все метеориты, попавшие на Землю, являются фрагментами одного и того же космического тела. Но их состав указывал на то, что «родитель» этих частей – непонятная химера.

В результате многочисленных экспериментов ученые восстановили облик материнского тела метеоритов. Им оказался дифференцированный объект с ядром, способным создавать магнитное поле практически такой же силы, как и на современной Земле. После образования Солнечной системы он стал медленно остывать, а оторвавшиеся от него фрагменты соединялись в так называемые планетезимали. Именно последние и являются «родителями» метеоритов.

По мнению ученых, как расплавленные, так и сохранившие свой первоначальный облик планетезимали сформировались почти за 2 миллиона лет до того момента, как Солнечная система пережила эволюцию.