Информагентство The National Interest, издаваемое в США, оценило возможности советской подлодки проекта 705 «Лира», назвав ее «подводным гоночным болидом».
Согласно словам автора материала Кайла Мизоками, эта субмарина имеет изящный корпус, выполненный в форме слезы и обеспечивающий ее невероятной маневренностью. Он добавил, что советским конструкторам удалось создать подводную лодку, которая была не только быстрее любых аналогов от стран НАТО, но и способна обгонять торпеды. Они смогли добиться этого путем уменьшения веса «Лиры».
Дело в том, что при изготовлении подлодки использовался титан, обладающий высокой прочностью и легкостью. В результате ее водоизмещение составляло всего 3,2 тысячи тонн. У американской субмарины при схожих размерах этот параметр достигал 4,8 тысячи тонн. Первую Лиру спустили на воду в 1971 году. Затем было построено еще 6 штук. Однако из-за высокой стоимости производства и сложностей в техническом обслуживании, эти подводные лодки было решено списать в 1990-е годы.