Несмотря на прогресс интернета, журналы по-прежнему пользуются спросом во всех странах мира. Журналы выпускаются на все тематики — начиная от истории, заканчивая спортом и авто. Задумывались ли вы, как рождается такой полиграфический продукт? Печать журналов в типографии – настоящее искусство.
Начало отечественной печати было положено в 1711 году в Санкт-Петербурге. В начале восемнадцатого века открылась типография в городе на Неве. Первой продукцией стали газеты и книги (в том числе зарубежных писателей, переведенные на русский). После типография начала производить журналы. На тот момент типография для презентабельных обложек применяла картон, либо бумагу большой плотности.
А что касаемо глянцевых журналов? Для многих будет удивительным то, что несколько десятилетий назад никто подобные журналы представить себе не мог. Глянцевые издания так называются по той причине, что их печатают на мелованной бумаге. Ей свойственен глянец, блеск, яркость.
Издатель, создавая сегодня журнал, всегда нацелен на качество. Поскольку современный читатель уже не хочет брать в руки «писанину на дешевой бумаге». Также издателю важно брать под контроль стоимость журнала и его сроки выпуска.
Заказчик, когда выбирает типографическую компанию, должен ответить на несколько вопросов:
- Какой тематике посвящен журнал;
- С какой периодичностью выходят новые издания;
- Какое количество полос в журнале;
- Какая требуется бумага, ее толщина;
- Где находятся производственные мощности.
Всегда заказчик преследует важную цель — минимизация издержек. При этом минимизация не должен негативно сказаться на качестве. В таком случае можно отдать выбор в пользу недорогой бумаги и бюджетных красок. Однако, излишняя экономия приведет к резкому падению количества читателей. Об этом ответственные типографии всегда сообщают клиентам.
Какие виды печати сегодня актуальны
Для журналов актуален офсетный вид печати. Его выбирают большинство российских издателей. Офсет делится на листовой и рулонный. Если тираж небольшой (не более десяти тысяч), то листовая печать — хороший вариант. При большом тираже нужно отдавать предпочтение рулонной печати.
Имеет место быть и глубокая печать, хотя большим спросом она не пользуется.
Качественные обложки получаются из листового офсета. Если издание имеет большое количество читателей (соответственно, финансовый успех) нередко выбирает листовую печать всего журнала.