Первый построенный в Китае авианосец, скорее всего, имеет некоторые проблемы технического характера, поскольку корабль готовится к очередному раунду морских испытаний. Авианосец, известный как Проект 001A или Проект 002, является вторым и крупнейшим военным кораблем страны, который был от начала до конца собран на китайских предприятиях с использованием собственных комплектующих.
По сообщению издания South China Morning Post, для все еще неназванного авианосца запланирован очередной раунд морских испытаний. Это короткие рейсы, осуществляемые совершенно новыми судами – или кораблями, которые прошли обширную модернизацию – чтобы проверить их готовность к боевым действиям. Морские испытания предназначены для стресс-тестирования каждой новой части корабля, от двигателя до датчиков и оружия, а также всех узлов и систем между ними.
Новый китайский авианосец прошел несколько раундов морских испытаний, последний из которых должен состояться через четыре дня после предыдущего набора тестов. Это говорит о том, что флот Народно-освободительной армии настойчиво пытается искоренить возникающие проблемы, и что некоторые из них были быстро исправлены. Поскольку новый корабль является крупнейшим из когда-либо построенных в Китае, нет ничего неожиданного в том, что у него возникли так называемые «первые в своем классе» проблемы.
Авианосец очень похож на «Ляонин» – первый китайский авианосец, который раньше являлся советским военно-морским судном, купленным у Украины в наполовину завершенном состоянии. В течение последующих 10 лет его строительством занимались в Даляне. Оба корабля имеют одинаковые размеры и используют лыжную рампу для запуска реактивных самолетов в воздух.
«Ляонин» может транспортировать до 26 истребителей J-15 и примерно такое же количество вертолетов, или чуть более половины объема, перевозимого авианосцем с атомным двигателем ВМС США. Предполагается, что новый авианосец сможет нести немного больше самолетов.
Авианосцы важны для Китая, который хочет, чтобы его военно-морские силы стали достойным конкурентом военно-морскому флоту США в западной части Тихого океана. Третий авианосец еще одной новой конструкции – Проект 003 – в настоящее время находится в стадии строительства. Аналитики считают, что в конечном итоге Китай построит от четырех до шести подобных кораблей, чтобы обеспечить постоянную доступность одного или двух авианосцев.