В середине 1970-х годов отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ начал налаживать отношения с немецкой компанией Porsche, попросив ее помочь в усовершенствовании модели ВАЗ-2103.

Вскоре немецкие коллеги продемонстрировали модернизированную версию автомобиля. Они посчитали, что машину не красит хром, поэтому создали для нее новую радиаторную решетку. У нее также пропали бамперы из стали и молдинги. Инженеры из Германии смогли значительно улучшить шумоизоляцию транспортного средства и повысить его безопасность.

Дизайнеры неплохо поработали над салоном российского авто, опустив его переднюю панель и сделав ее более современной. Однако советский производитель в итоге отказался от данного варианта, посчитав его слишком дорогостоящим и прогрессивным. Позднее машина вошла в серию как ВАЗ-2106, причем дизайн для нее был разработан специалистами АвтоВАЗа.