В 1980-х годах отечественный автопроизводитель ГАЗ попытался создать достойного конкурента немецким премиальным седанам Mercedes-Benz и BMW с полным приводом.
В результате данного проекта советским инженерам удалось разработать модель ГАЗ-3105, ставшую своеобразным гибридом автомобильной промышленности Германии. Она оснащалась мощным 8-цилиндровым мотором, который работал в паре с 5-скоростной МКПП. Главной особенностью машины стал полный привод.
Уникальный автомобиль имел не только подходящие ходовые параметры, но также достойный для своего времени внешний вид и салон. Седан обладал климат-контролем, качественной аудиосистемой с шестью колонками, гидравлическим усилителем руля, подогревом кресел и электрическими стеклоподъемниками. Однако ГАЗ-3105 так и не вошел в серию из-за дороговизны (его стоимость достигала 80 000 долларов) и развала СССР.