Битва началась. Walt Disney Co. представляет свой собственный потоковый сервис, на котором будут выходить сериалы по мотивам «Звездных войн» и про супергероев Marvel. Он должен будет стать ее главным оружием в ожидаемой войне с Netflix и другими сервисами за доминирование на телевидении.
Медийный колосс объявил, что его потоковая служба Disney+ будет запущена в ноябре в Соединенных Штатах и постепенно охватит весь мир.
Подписка на новую услугу будет начинаться с 6,99 долларов (около 450 рублей) в месяц, что меньше, чем самый дешевый тарифный план лидера рынка Netflix, равный 8,99 долларам (около 575 рублей).
Disney+ будет наполнен блокбастерами и телешоу из библиотеки «Диснея», включая недавно приобретенные активы 21st Century Fox.
Она включает в себя шоу и фильмы от анимационных студий Pixar, франшизу Marvel о супергероях, таких как «Человек-паук» и «Капитан Америка», документальные фильмы National Geographic и, конечно, вселенную «Звездные войны».
В компании отметили, что добавят в сервис все 30 сезонов «Симпсонов» и множество проектов для всей семьи, таких как «Звуки музыки» и «Малкольм в центре внимания», а также грядущий сериал «Мандалорианец».
Аналитики отмечают, что объявление Disney показывает, что она серьезно настроилась к борьбе с Netflix, Amazon Prime Video, Hulu и будущим сервисом от Apple.
«Самым большим сюрпризом стала цена – 6,99 долларов в месяц, которая оказалась намного ниже ожидаемого многими значения», – заявил Алан Волк, соучредитель консалтинговой компании TVREV.
«У сервиса также отсутствует реклама, что было неожиданно, так как большинство считали, что компания перейдет на гибридную модель в стиле Hulu, где пользователи могут выбирать смотреть с рекламой или без нее».
«Программа окажется именно такой, какой вы и ожидаете от Disney, то есть она подойдет для семей с детьми», – сообщил Волк.
Волк сказал, что контент будет подобран таким образом, чтобы новый сервис не конкурировал с Hulu, который на 60 процентов принадлежит Disney.
Этот шаг «позволит им позиционировать Hulu как более дерзкое, взрослое предложение», сообщил специалист.
В Disney спрогнозировали, что в течение следующих пяти лет в сервисе зарегистрируются от 60 до 90 миллионов пользователей.
Некоторые аналитики считают, что новый сервис Disney будет расти очень быстрыми темпами и в конечном итоге превзойдет 140 миллионов подписчиков Netflix по всему миру.
«Меньше, но глубже»
Аналитик Нил Маккер из Morningstar отметил, что Disney «вышла на сцену в день инвестора с агрессивной ценой».
«Мы были приятно удивлены уровнем контента», – заявил Макер на объявленном в четверг мероприятии для инвесторов.
«Хоть он и меньше, чем у Netflix, но мы думаем, что библиотека Disney+ будет более глубокой в плане качества».
Тюна Амоби из CFRA Research заявила, что Disney+ предоставит «беспрецедентный набор фирменного контента из шоу и фильмов» и, как следствие, «потенциально сможет изменить правила игры в быстро развивающемся потоковом пространстве».
По словам Амоби, Disney также обладает потенциалом «связать» свой новый продукт с Hulu и недавно запущенным сервисом спортивного потокового вещания ESPN+, чтобы предоставить потребителям более широкий выбор контента.
Но некоторые аналитики утверждают, что конкуренты не смирятся с появлением нового игрока на рынке, а более проворные интернет-фирмы могут даже победить.
Ричард Гринфилд из BTIG Research отметил, что предприятие «Диснея» может пострадать из-за длинного «окна» кинопроката, которое не позволит фильмам транслироваться в Сети в течение нескольких месяцев после их показа в кинотеатрах, а также из-за давних сделок, передающих конкурентам часть контента.
«Нам интересно, как компания объяснит, что есть и чего нет на Disney+ как внутри страны, так и за рубежом», – говорится в исследовательской заметке Гринфилда. «Поймут ли потребители, что новый фильм Marvel доступен в кинотеатрах, но его не будет на Disney+ еще в течение восьми месяцев?».
Победа в войне
Джон Мейер, аналитик фирмы Transpire Ventures, сообщил, что Netflix по-прежнему имеет превосходство на рынке.
Мейер считает, что Disney может «занять небольшую нишу» среди семей и молодых зрителей, но не представляет серьезной угрозы для Netflix.
«Netflix теперь знает, что именно хотят смотреть люди», – сказал Мейер.
«В конце концов, она является технологической компанией и обладает огромным набором данных, которые она собирает со своих миллионов подписчиков, что помогает ей решить, какой оригинальный контент создать в будущем».
Лаура Мартин, аналитик Needham & Co., не согласна с данным прогнозом, заявив, что Disney с ее известными брендами и франшизами в конечном итоге сокрушит Netflix.
«Мы верим, что Netflix не сможет победить» в этой войне, так как Disney обладает ценовым преимуществом и огромным количеством контента.
«Продукция Disney охватывает 100 миллионов домашних хозяйств в год, что снижает расходы на привлечение клиентов», – отметила Мартин в записке для клиентов.
Мартин заявила, что в проведенных опросах американцы отмечают, что планируют использовать только два или три потоковых сервиса, поэтому любой рост Disney+ значительно ослабит Netflix.