В последнее время в учебных заведениях вводится такой элемент обучения, как читательский дневник школьника. В школьные годы каждому приходится много читать, но вот запоминается прочитанное плохо. Чтобы это исправить, специалисты решили обязать детей кратко записывать суть прочитанного, вместе с тем выражая свое мнение по прочитанному материалу.

Это полезные действия, хотя многие школьники воспринимают ведение журнала как что-то тяжелое и стараются всеми путями избежать этой обязанности. На деле же формат читательского дневника предназначен для того, чтобы запоминать прочитанное было проще. Для школьников это особенно важно – на уроках литературы приходится изучать множество произведений, и к экзаменам нужно помнить хотя бы основные детали из них.

Тетрадь, в которой записаны основные моменты, впечатления от прочтения книг и рассказов, помогает запоминать их, формировать свое мнение о прочитанном, готовиться к сдаче экзаменов.

Что такое читательский дневник? Как правильно оформить читательский дневник из тетради

Как красиво оформить читательский дневник

Четких правил того, как вести дневник читателя, не существует. Школьные журналы под записи впечатлений о книгах выглядят как обычная общая тетрадь средней толщины с 48 листами, разделенными на несколько колонок. В них указываются:

  • название прочитанного произведения;
  • даты чтения;
  • самые запомнившиеся моменты в истории;
  • свое впечатление от прочитанного.

Советов о том, как правильно оформить читательский дневник, множество. Школьные журналы почти всегда изготавливаются в бумажном виде – время от времени их нужно показывать преподавателю литературы, чтобы тот проверил, как ведутся записи.

Чтобы журнал читателя понравился и тому, кто его ведет, и тому, кто его проверяет, его нужно делать удобным и красочным. Основное правило – не заставляйте ребенка переписывать все содержание книги. Пусть он запишет кратко только то, что ему понравилось. Научите определять, что нравится, а что нет, и записывать это. Разрешите делать в дневнике зарисовки по сюжету – многие специалисты утверждают, что такой способ того, как вести литературный дневник, поможет быстрее формулировать свои мысли.

Современные технологии позволяют переосмыслить, что такое читательский дневник. Дети, обучающиеся в средних и старших классах, могут вести записи в электронном формате – широкое распространение получили видеозаписи с мнением о прочитанном, размещаемые на интернет-сайтах.

Если ребенку хочется узнать, как сделать дневник читателя, который будет увлекательно смотреть всем, предложите ему все возможные варианты, помогите записать видео и покажите, как смотрятся хорошо оформленные журналы. Это позволит ребенку определиться со стилем и заинтересоваться чтением.

Как писать читательский дневник

У современных родителей часто возникает вопрос о том, как писать читательский дневник. Специалисты в сфере образования советуют начинать его ведение с самого раннего возраста – еще дошкольниками дети должны привыкнуть к изложению своих мыслей в письменном виде. Для детей, которые только начинают читать и писать, не стоит устанавливать слишком жесткие правила – пусть в начале мнение о прочитанной сказке будет выражаться всего в паре слов.

Достаточно уже того, что они будут. Со временем ребенок привыкнет к тому, как оформляется читательский дневник. Начнет работать сила привычки – если вести журнал с самого начала, то он продолжится и после окончания школы.

Как оформлять дневник читателя правильно

Существует несколько правил, которых следует придерживаться в процессе создания дневника ребенком. Родителям стоит помнить про их существование, если они хотят, чтобы их ребенок сам научился тому, как оформлять дневник читателя. К этим правилам относят следующие пункты:

  • Никогда не заставляйте ребенка высказывать мнение о произведении до того, как книга либо рассказ будут полностью прочитаны. Впечатление должно оставаться целостным. Только так школьник может научиться думать глубже и говорить свое мнение только в тот момент, когда известна вся история. Это – одно из главных правил того, как делается читательский дневник.
  • Не контролируйте, в каком порядке и насколько быстро оставляются записи в журнале читателя. Пусть школьник сам определит, что стоит читать первым или отложить на потом. Пусть ребенок сам решает, что можно написать в читательский дневник, а что нельзя. Такая мера повысит его интерес к процессу, сделает его более увлекательным – всегда весело писать сначала о том, что нравится.
  • Не подвергайте жесткой критике манеру письма, почерк, размеры и оформление отзывов. Пусть ребенок сам решает, как записать в читательский дневник собственные мысли о прочитанных книгах. И в том случае, когда они будут выражены еще и картинками, это можно считать положительным проявлением.