В крупнейшем крематории Швейцарии была создана уникальная технология, позволяющая получать драгоценные металлы из 6 тысяч мертвых тел, которые ежегодно кремируются на данном объекте. Тем не менее, лишь каждый третий выбирает подобный процесс фильтрации.

Золотые, серебряные и даже платиновые самородки, способные выдержать интенсивное пламя с температурой в 700 градусов Цельсия – это все, что остается после сжигания тел в кремационном комплексе «Нордхейм», расположенном в Цюрихе и считающимся самым большим в Швейцарии.

В начале этого месяца в «Нордхейме» было установлено новое оборудование, способное отфильтровывать драгоценные металлы из человеческого пепла, полученного в результате сожжения тел. Затем самородки продаются специализированным фирмам для переработки и получения дополнительной прибыли.

Ранее прошли дебаты относительно того, следует ли отдавать доход получателям бенефициаров покойного или передавать его в государственную казну. В итоге был выбран второй вариант. Согласно проведенным расчетам новый проект по переработке позволит ежегодно пополнять бюджет Цюриха дополнительными 100 тысячами швейцарских франков (около 87,7 тысячи евро).

Кремированные или их родные и близкие могут отказаться от данной программы. В этом случае прах возвращается в семью умершего без осуществления процесса фильтрации. Согласно опросу, проведенному швейцарским новостным порталом SRF, новой программой воспользовались только 33 процента от всех кремированных в сентябре людей.

На сегодняшний день в Швейцарии схожий метод фильтрации во время кремации использует еще один кремационный комплекс, расположенный в городе Золотурн, находящийся между Берном и Базелем. Если верить отчету, опубликованному в швейцарской ежедневной газете Blick, то, начиная с 2013 года, местному крематорию удалось ежегодно зарабатывать дополнительные 40 тысяч швейцарских франков (около 35,1 тысячи евро) на переработке драгоценных металлов.

Однако крематории в Базеле, Аарау и Санкт-Галлене не собираются следовать по стопам Цюриха. «Прах принадлежит исключительно родным и близким умершего человека, а не государству или крематориям», – отметила Урсула Лаупер, пресс-секретарь Санкт-Галлена, при беседе с журналистами издания Blick.