Преступная фишинговая схема была раскрыта представителями компании ESET. Обогащение мошенников за счет жертв происходило сразу после того, как пользователь откликался на полученное сообщение о бесплатных премиальных товарах.

Все сообщения распространялись в честь юбилея какого-то из популярных брендов. Пользователям предлагалось забрать свой «заслуженный» подарок, а вся информация о том, как это сделать таилась под определенной ссылкой.

Стоило пользователю перейти на сайт, алгоритм тут же активизировался и начинал анализировать параметры используемого экрана. Удостоверившись, что «клиент» пользуется смартфоном, злоумышленники предлагали пользователям пройти анкетирование, сопровождающее неким «отбором».

Для получения результатов опроса необходимо было ввести реквизиты для оплаты услуги.