Как сообщается в официальном пресс-релизе, «Газпром» и далее будет продолжать работу по освоению Штокмановского месторождения. В самом начале следующего года компания предполагает провести конкурс, на котором будет определен проектировщик нового завода СПГ, как планируется, его мощность составит 30 миллионов тонн в год. Строительство завода может быть начато вблизи населенного пункта Териберка, расположенного в долине реки Орловка. На данный момент уже подготовлена вся документация, необходимая для проведения тендера.
Помимо этого, «Газпромом» ведутся проектно-изыскательские работы по дальнейшим этапам реализации этого проекта. В частности, уже подготовлены документы по международным стандартам работы морских объектов, такие же документы, регламентирующие российские стандарты будут подготовлены в следующем году.
Как предполагалось ранее, производственный комплекс СПГ, который будет создаваться на Штокмановском месторождении, будет обеспечивать годовое производство газа в объеме 7,5 миллиона тонн. Затем показатели мощности были пересмотрены в сторону увеличения на 16 миллионов тонн.
Напомним, что работы по освоению этого месторождения на шельфе Баренцева моря были начаты еще в 2008 году, когда «Газпромом» были подписаны соответствующие соглашения с норвежской корпорацией Statoil и французской компанией Total. Тогда же был создан консорциум Shtokman Development, в котором активы распределены таким образом: 51% акций принадлежит «Газпрому», Statoil владеет 24%, а Total – 25%. Всё это сказалось на устойчивости экономики компании – продажа акций “Газпрома” тогда возросла в разы.
Как известно, сроки разработки месторождения неоднократно переносились. В конце лета партнеры «Газпрома» по консорциуму приняли решение о приостановке своего участия в работе Shtokman Development на неопределенный срок из-за высокозатратности проекта.
В различных сферах жизнедеятельности и работы возникает необходимость установления связи между определенной группой лиц во время выполнения работы. Отличным решением будет купить рации, которые в отличие от мобильных телефонов не нуждаются в оплате счетов за разговоры по ним.